?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Sep. 4th, 2009

Когда Тобиас вырастет, я обязательно расскажу ему о войне. Я покажу ему фильмы. И дам почитать дневники, те самые, детские, что у каждого из нашего поколения на слуху. Читать их больно и страшно, но именно поэтому Тобиас должен знать, чтобы избежать еще большей боли. Должен помнить, потому что люди любят забывать. И спустя несколько десятков лет уже рассказывают анекдоты про концлагеря. И, нахваливая сделанный нами с Хартмутом ремонт, с одобрением кивают: "Настоящий фашисткий балкон получился". А пройдет еще немного времени, и появится кто-то с новой забытой, но по-прежнему бредовой идеей, и все вокруг скажут - "ну а чё такова, классно придумано".

Всё начинается с мелочей: зависть, мелкие обиды, нежелание и неумение брать на себя ответственность за свои поступки, осознание своей ущербности - и готова очередная бредовая идея, стоящая жизни миллионам.

Всё начинается с мелочей: эгоцентризм, трусость, неумение и нежелание думать и принимать решения, неискоренимая и такая удобная позиция пораженца (дескать, а что я могу, я человек подневольный), но самое главное - нежелание помнить, - и вот уже готова армия, орущая в пучеглазом экстазе "хайль!"

Помнить. О том, что нацисты - не разудалые ребята из анекдотов. Крестоносцы - не безобидные романтики, только и знающие, что лазать в окна к прекрасным дамам. Пираты - не милашки со сладкой Депповской улыбкой. Помнить, чтобы не повторить.

А дневники... Три из них были опубликованы лишь недавно. На русском их нет, но узнать немного о девочках, написавших их, можно вот тут, в журнале nika_el. Чтобы помнить.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
(Deleted comment)
april_sunny
Sep. 11th, 2009 09:43 am (UTC)
Именно так. Грустно.
salembo
Sep. 4th, 2009 06:01 am (UTC)
есть небольшая разница - сейчас многие войны проходят в тени. без атак и криков "вперед", без объявления войны и сводок по радио. точнее сводки есть, но не всегда их слышат.
прочитала пост и подумала, что, в общем-то, "ну а чё такова, классно придумано" уже не говорят, эти идеи у многих чисто на бытовом уровне прижились и цветут. я вспоминаю, как мы в центре москвы пробирались из нашей школы наружу, а из соседнего специнтерната нам кидали камни.
и еще - уже несколько месяцев подряд я слышу "понаехали", "жидовочка" - это при том, что я коренная москвичка и на лице у меня не написано.
и вот такой бытовой фашизм прилипает незаметно и намертво. я сыну стараюсь именно это объяснить. потому что избиение ногами на улице бросается в глаза и шокирует. а мимолетном сказанные слова иногда не отсеиваются.
что-то меня зацепила тема, прости)
april_sunny
Sep. 11th, 2009 09:32 am (UTC)
Не за что извиняться :)
По-моему, мы говорим об одном и том же. Все то же нежелание думать, перенимание чужих (скорее, родительских, которые тоже вряд ли семи пядей) стереотипов и тупая уверенность в том, что их-то это точно не коснется. Не хватает ни мозгов, ни памяти дойти до простой мысли, что завтра врагами мира вполне могут стать стройные блондины, а послезавтра - все, у кого ноги короче полутора метров...
Избиение ногами - оно заметнее, да, только большинство от него точно так же шарахаются в сторону, ибо страшно. Но еще хуже, когда при этом появляются мыслишки насчет "это их разборки, сам виноват".
salembo
Sep. 13th, 2009 06:05 pm (UTC)
"да, их разборки", и вообще бытовое равнодушие - это страшно. это такое негласное, неосознанное разрешение на геноцид.
silverfernnz
Sep. 4th, 2009 09:05 am (UTC)
Оксаночка, а кто так сказал о балконе - русские или немцы?

Кстати, еще одна проблема - огламуривание и эротизация (есть такие слова?) фашизма/нацизма, т.е. черные сс-овские униформы, белокурые бестии и т.д. zina_korzina отлично писала об этом...

Так что тут не только анекдоты, да...
april_sunny
Sep. 11th, 2009 09:39 am (UTC)
Про балкон выдал мой одноклассник, отличник и в принципе неглупый человек. Но вот с таким перекосом в башке, как выяснилось.

Отгламуривание из той же оперы, да. Собственно, я не зря пиратов упомянула. Сколько детской одежды с пиратской атрибутикой, карнавальных костюмов. Но пираты кажутся настолько древним прошлым, что вроде бы как и ничего, лихие ребята были, только людей рубили почем зря да на реях вешали. Ну еще теток насиловали, дома поджигали, а так - совершеннейшие милашки. Но уж нацисты совсем недавно были, вроде бы каждый знает об их подвигах... ан нет, неинтересно помнить про такое...
mad_city
Sep. 4th, 2009 09:05 am (UTC)
Все правильно написано, Оксана.
А с какой это стороны были комментарии про фашисткий балкон?
aletris
Sep. 6th, 2009 12:22 pm (UTC)
Ага, и мне интересно, кто это такое умудрился сказать?
april_sunny
Sep. 11th, 2009 09:45 am (UTC)
Про балкон выдал мой одноклассник, человек вроде не глупый (ну так казалось). А когда в ответ на его замечание мои брови поползли вверх, меня же обвинили в узколобости и косности мышления, вот.
aletris
Sep. 20th, 2009 09:39 pm (UTC)
Слушай, ему видать моча в голову ударила, не иначе.
april_sunny
Sep. 11th, 2009 09:45 am (UTC)
Про балкон выдал мой одноклассник, человек вроде не глупый (ну так казалось). А когда в ответ на его замечание мои брови поползли вверх, меня же обвинили в узколобости и косности мышления, вот.
mad_city
Sep. 14th, 2009 09:13 pm (UTC)
Понятно. Хм...
( 12 comments — Leave a comment )